РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2021-2023 гг.
По направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Основная идея проекта заключается в обновлении основных и дополнительных общеобразовательных программ, их содержания и технологий реализации за счет внедрения методологии реализации целевой модели наставничества обучающихся «учитель-учитель», «учитель-ученик», направленных на раннее профессиональное самоопределение учащихся, выстраивание траектории их развития в условиях дуального образования, сетевого взаимодействия с использованием инфраструктуры организаций профессионального образования по сквозным рабочим профессиям с учётом региональной специфики.
Цель: создать и внедрить в практику педагогической деятельности модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающую раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.

Нормативно-правовые документы:
- Приказ министерства образования и науки Челябинской области 2022 год
- Приказ о составе рабочей группы
- Договор с ЧМТТ о сетевой форме реализации модели наставничества
- Дорожная карта проекта «Создание и реализация на базе образовательной организации моделей наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающих раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области»
- Положение «О программе наставничества»
- Положение «О модели наставничества»
- Положение «О разработке и утверждении программ наставничества»
- «Положение по распределению выплат стимулирующего характера
- Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по программам общего, основного общего и среднего общего образования в части регулирования реализации программ наставничества»
- Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в части регулирования реализации программ наставничества»
- Приказ о внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников в части регулирования реализации программ наставничества
- Соглашение о сотрудничестве ЧИППКРО 2022 год
Эффекты и эффективность реализации проекта
- Статья Учитель – наставник! Учитель – защитник!
- Статья Быть наставником – ответственно и волнительно
Эффекты и эффективность реализации проекта
ссылка | С 10.01.2022 г. 35 обучающихся лицея готовятся со своими педагогами – наставниками к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников в рамках программы наставничества «Олим120». |
ссылка | 14 января 2022 г. Команда обучающихся – наставников «Your mentor» в рамках программы «Школа наставника» записала репортаж на тему «Кто такой наставник». |
ссылка | 31.12.2022г. Команда обучающихся – наставников «Your mentor» провела мастер – класс «Имидж наставника» в рамках городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование». |
ссылка | 01.02.2022 г. Поздравляем обучающихся и их наставников с победами на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников! Литература – победитель, ОБЖ – победитель. |
ссылка | 10.02.2022 г. состоялся первый выпуск наставников по программе «Школа наставничества». Цель программы – подготовка обучающихся МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска» к выполнению роли наставников в рамках модели «ученик – ученик». |
ссылка | 12.02. и 16.02.2022г. обучающиеся лицея успешно представили свои проекты на городском конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся 1-8 классов «Интеллектуалы XXI века». Наставниками стали учителя начальной школы, технологии, английского языка и математики |
ссылка | 15.02.2022г. проведен мастер – класс для педагогов города Челябинска по теме «Решение проблемы раннего профессионального самоопределения обучающегося в рамках работы классного руководителя». На мастер – классе классный руководитель раскрыла секреты, как помочь обучающимся в раннем возрасте сделать правильный выбор, определиться с будущей профессией посредством составления собственной игры – «ходилки». Учитель также раскрыла механизмы подбора педагогов – наставников для обучающихся класса в рамках модели «Учитель – ученик» |
ссылка ссылка2 | 16-17.02.2022г. команда обучающихся из 20 человек принимала участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Полгода обучающиеся под руководством своих наставников готовили проекты. Задача педагога – наставника помочь обучающимся простроить траекторию дальнейшего профессионального самоопределения, овладения ещё в школе знаниями, умениями и навыками, которые будут востребованы в будущем и помогут наставляемому стать конкурентоспособными в условиях взрослой жизни |
скачать | Февраль 2022г.- обобщен и опубликован опыт работы РИП по направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в сборнике участников VII Всероссийской научно – практической интернет – конференции «Роль естественно – математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний» Статья 1. Нормативные основы моделей наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающих раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области Статья 2. Модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающие раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области |
ссылка | 17.02.2022г. в рамках городского методического объединения учителей информатики по теме «Новые ФГОС НОО, ООО – проблемы внедрения. Реализация ФГОС СООО на современном этапе» опытом своей работы по теме «Навигация в профессию и наставничество в условиях школьной программы » поделился Долгин Т.С., учитель информатики лицея, педагог – наставник |
ссылка | В феврале – марте 2022г. подписаны 7 договоров о сетевом взаимодействии с образовательными организациями города Челябинска. Предметом договора является взаимодействие в рамках реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего и среднего образования. |
ссылка | С 01.02.-15.03.2022г. приглашаем принять участие в творческом профориентационном конкурсе обучающихся и их наставников: «Создай свою игру «Ходилку», «Открой профессию» |
ссылка | 03.03.2022г. прошел интенсив по проектированию программ наставничества для команд – кураторов проекта психолого-педагогических классов. В ходе интенсива участники познакомились с алгоритмом конструирования программ наставничества и практическим опытом применения технологий наставничества в профессиональном самоопределении обучающихся. |
ссылка | 11.03.2022г. подведены итоги муниципального этапа областного творческого профориентационного конкурса для обучающихся «Стратегия выбора». Поздравляем учащихся и их наставников. |
ссылка | Март 2022г. Поздравляем обучающихся и их наставников с победами на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников! Литература – победитель, ОБЖ – победитель, биология – призер, технология – 7 победителей и 8 призеров. |
ссылка | 16 марта 2022 года на площадке Челябинского филиала РАНХиГС состоялась имитационная деловая игра «Бережливое производство» на основе конструктора LEGO. Команда учащихся лицея под руководством педагога – наставника приобрели практические навыки и опыт использования таких концепций и инструментов «Бережливого производства», как «Тянущая система» (концепция Just-in-time), организация рабочего места (5S), визуальное управление с помощью карточек KANBAN и построение карты потока, а также получили представление о том, как человек будет себя вести в команде, что весьма важно для современной динамичной среды и конкурентоспособности выпускника. Мероприятие проходило в рамках V Всероссийского научно-практического форума с международным участием «Современный ребёнок – современный педагог – современный родитель – современный город» |
ссылка | С 21 по 25 марта 2022 года прошел 59-ый открытый конкурс исследовательских и проектных работ учеников 9-11 классов «Интеллектуалы XXI века». Ежегодно учащиеся под руководством педагогов – наставников лицея принимают участие в конкурсе, в этом году было представлено пять работ, на очный этап прошли три работы. Работа Лумпова Никиты «Возможность автоматизации на примере систем дозатора дезинфицирующего средства с автоматизированным управлением и ультразвукового устройства для измерения растений» была высоко оценена экспертами (диплом 1 степени) |
ссылка | 30 марта 2022 года рабочая группа по реализации инновационного проекта по направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» на базе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» приняла участие в установочном семинаре по организации деятельности региональных инновационных площадок в 2022 году. В ходе мероприятия были определены целевые ориентиры и ожидаемые результаты деятельности региональных инновационных площадок. |
ссылка | Март – апрель 2021 г. – на площадке профориентационных активностей Try-a-skill (попробуй навык) веб – технологий обучающиеся лицея под руководством педагогов – наставников, учителей информатики, готовились к муниципальному этапу областного профориентационного конкурса «Стратегия выбора». Результаты: Калашникова Анастасия – 1 место, Комарова Анастасия – 3 место, Хакимова Алина – 3 место (наставник Долгин Тимофей Сергеевич); Водин Никита- 1 место, Патракова Елизавета – 2 место (наставник Журавлева Дарья Андреевна); Мартыненко Кира – 1 место (наставник Самсонова Анжела Валентиновна). Работа Мартыненко Киры получила высокую оценку и на областном этапе (1 место). |
ссылка | С сентября по март 2022 года на площадке профориентационных активностей Try-a-skill (попробуй навык) лазерные технологии обучающиеся лицея под руководством педагогов – наставников, учителей технологии, готовились к Национальному чемпионату «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Результатом стало достойное участие обучающихся 16 апреля 2022 года в итоговых соревнованиях (финале) X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Дмитрий Данилейко под руководством педагогов Васильева Андрея Сергеевича и Куликова Сергея Викторовича завоевал бронзовую медаль в данной компетенции. |
ссылка | 15 апреля 2022 года состоялась проектно – исследовательская сессия «Идеи, преобразующие мир», на сессию были приглашены в рамках сетевого договора о взаимодействии по направлению наставничества обучающиеся МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска». Обучающиеся лицея и их наставники показали результаты работы по программе наставничества «Олимп120», задача проектной сессии – мотивация обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде по технологии, создание условий для выстраивания траектории раннего профессионального самоопределения. |
С сентября по март 2022 года на площадке профориентационных активностей Try-a-skill (попробуй навык) технология моды обучающиеся лицея под руководством педагогов – наставников, учителей технологии, готовились к всероссийской олимпиаде школьников по технологии в направлении «Культура дома, дизайн и технологии». Результатом работы стало участие Карташковой Ангелины под руководством наставника Степиной Татьяны Федоровны с 24 апреля по 1 мая в заключительном этапе в Казани. Ждем результатов Ангелины, в прошлом году она стала призёром заключительного этапа. |