РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2022 год

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2021-2023 гг.

По направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Основная идея проекта заключается в обновлении основных и дополнительных общеобразовательных программ, их содержания и технологий реализации за счет внедрения методологии реализации целевой модели наставничества обучающихся «учитель-учитель», «учитель-ученик», направленных на раннее профессиональное самоопределение учащихся, выстраивание траектории их развития в условиях дуального образования, сетевого взаимодействия с использованием инфраструктуры организаций профессионального образования по сквозным рабочим профессиям с учётом региональной специфики.

Цель: создать и внедрить в практику педагогической деятельности модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающую раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.

Нормативно-правовые документы:

  1. Приказ министерства образования и науки Челябинской области 2022 год
  2. Приказ о составе рабочей группы
  3. Договор с ЧМТТ о сетевой форме реализации модели наставничества
  4. Дорожная карта проекта «Создание и реализация на базе образовательной организации моделей наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающих раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области»
  5. Положение «О программе наставничества»
  6. Положение «О модели наставничества»
  7. Положение «О разработке и утверждении программ наставничества»
  8. «Положение по распределению выплат стимулирующего характера
  9. Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по программам общего, основного общего и среднего общего образования в части регулирования реализации программ наставничества»
  10. Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам  в части регулирования реализации программ наставничества»
  11. Приказ о внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников в части регулирования реализации программ наставничества
  12. Соглашение о сотрудничестве ЧИППКРО 2022 год

Эффекты и эффективность реализации проекта

Эффекты и эффективность реализации проекта

ссылка С 10.01.2022 г.   35 обучающихся лицея готовятся  со своими   педагогами – наставниками к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников в рамках программы наставничества «Олим120».
ссылка 14 января 2022 г. Команда обучающихся – наставников «Your mentor»  в рамках программы «Школа наставника» записала репортаж  на тему «Кто такой наставник».
ссылка 31.12.2022г. Команда обучающихся – наставников «Your mentor»  провела мастер – класс «Имидж наставника» в рамках городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование».
ссылка 01.02.2022 г. Поздравляем обучающихся и их наставников с победами на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников! Литература – победитель,  ОБЖ – победитель.
ссылка 10.02.2022 г. состоялся первый выпуск наставников по программе «Школа наставничества».
Цель программы – подготовка обучающихся МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска» к выполнению роли наставников в рамках модели «ученик – ученик».
ссылка12.02. и 16.02.2022г. обучающиеся лицея успешно представили свои проекты  на городском конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся 1-8 классов «Интеллектуалы XXI века». Наставниками стали учителя начальной школы, технологии, английского языка и математики
ссылка 15.02.2022г.  проведен мастер – класс для педагогов города Челябинска по теме «Решение проблемы раннего профессионального самоопределения обучающегося в рамках работы классного руководителя». На мастер – классе классный руководитель раскрыла секреты, как помочь обучающимся в раннем возрасте сделать правильный выбор, определиться с будущей профессией посредством  составления собственной игры – «ходилки». Учитель также раскрыла механизмы подбора педагогов – наставников для обучающихся класса в рамках модели «Учитель – ученик»
ссылка
ссылка2
16-17.02.2022г. команда обучающихся из 20 человек принимала участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Полгода обучающиеся под руководством своих наставников готовили проекты.
 Задача педагога – наставника помочь обучающимся простроить траекторию дальнейшего профессионального самоопределения, овладения ещё в школе знаниями, умениями и навыками, которые будут востребованы в будущем и помогут наставляемому стать конкурентоспособными в условиях взрослой жизни
скачать Февраль 2022г.- обобщен и опубликован опыт работы РИП по направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в сборнике участников VII Всероссийской научно – практической интернет – конференции «Роль естественно – математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний»
Статья 1. Нормативные основы моделей наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающих раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области
Статья 2. Модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающие раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области
ссылка17.02.2022г. в рамках городского методического объединения учителей информатики по теме «Новые ФГОС НОО, ООО – проблемы внедрения. Реализация ФГОС СООО на современном этапе» опытом своей работы по теме «Навигация в профессию и наставничество в условиях школьной программы » поделился Долгин Т.С., учитель информатики лицея, педагог – наставник
ссылкаВ феврале – марте 2022г. подписаны 7 договоров о сетевом взаимодействии с образовательными организациями города Челябинска. Предметом договора является взаимодействие в рамках реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего и среднего образования.
ссылкаС 01.02.-15.03.2022г. приглашаем принять участие в творческом профориентационном конкурсе обучающихся и их наставников: «Создай свою игру «Ходилку», «Открой профессию»
ссылка03.03.2022г. прошел интенсив по проектированию программ наставничества для команд – кураторов проекта психолого-педагогических классов. В ходе интенсива участники познакомились с алгоритмом конструирования программ наставничества и практическим опытом применения технологий наставничества в профессиональном самоопределении обучающихся.
ссылка 11.03.2022г. подведены итоги муниципального этапа областного творческого профориентационного конкурса для обучающихся «Стратегия выбора». Поздравляем учащихся и их наставников.
ссылкаМарт 2022г. Поздравляем обучающихся и их наставников с победами на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников! Литература – победитель, ОБЖ – победитель, биология – призер,  технология – 7 победителей и 8 призеров.
ссылка16 марта 2022 года на площадке Челябинского филиала РАНХиГС состоялась имитационная деловая игра «Бережливое производство» на основе конструктора LEGO. Команда учащихся лицея под руководством педагога – наставника приобрели практические навыки и опыт использования таких концепций и инструментов «Бережливого производства», как «Тянущая система» (концепция Just-in-time), организация рабочего места (5S), визуальное управление с помощью карточек KANBAN и построение карты потока, а также получили представление о том, как человек будет себя вести в команде, что весьма важно для современной динамичной среды и конкурентоспособности выпускника.
Мероприятие проходило в рамках V Всероссийского научно-практического форума с международным участием «Современный ребёнок – современный педагог – современный родитель – современный город»
ссылкаС 21 по 25 марта 2022 года прошел 59-ый открытый конкурс исследовательских и проектных работ учеников 9-11 классов «Интеллектуалы XXI века». Ежегодно учащиеся под руководством педагогов – наставников лицея принимают участие в конкурсе, в этом году было представлено пять работ, на очный этап прошли три работы.
Работа Лумпова Никиты «Возможность автоматизации на примере систем дозатора дезинфицирующего средства с автоматизированным управлением и ультразвукового устройства для измерения растений» была высоко оценена экспертами (диплом 1 степени)
ссылка30 марта 2022 года рабочая группа по реализации инновационного проекта по направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» на базе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» приняла участие в установочном семинаре по организации деятельности региональных инновационных площадок в 2022 году.
В ходе мероприятия были определены целевые ориентиры и ожидаемые результаты деятельности региональных инновационных площадок.
ссылкаМарт – апрель 2021 г. – на площадке профориентационных активностей Try-a-skill (попробуй навык) веб – технологий обучающиеся лицея под руководством педагогов – наставников, учителей информатики, готовились к муниципальному этапу областного профориентационного конкурса «Стратегия выбора». Результаты: Калашникова Анастасия – 1 место, Комарова Анастасия – 3 место, Хакимова Алина – 3 место (наставник Долгин Тимофей Сергеевич); Водин Никита- 1 место, Патракова Елизавета – 2 место (наставник Журавлева Дарья Андреевна); Мартыненко Кира – 1 место (наставник Самсонова Анжела Валентиновна).
Работа Мартыненко Киры получила высокую оценку и на областном этапе (1 место).
ссылкаС сентября по март 2022 года на площадке профориентационных активностей Try-a-skill (попробуй навык) лазерные технологии обучающиеся лицея под руководством педагогов – наставников, учителей технологии, готовились к Национальному чемпионату «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Результатом стало достойное участие обучающихся 16 апреля 2022 года в итоговых соревнованиях (финале) X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Дмитрий Данилейко под руководством педагогов Васильева Андрея Сергеевича и Куликова Сергея Викторовича завоевал бронзовую медаль в данной компетенции.
ссылка15 апреля 2022 года состоялась проектно – исследовательская сессия «Идеи, преобразующие мир», на сессию были приглашены в рамках сетевого договора о взаимодействии по направлению наставничества обучающиеся МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска». Обучающиеся лицея и их наставники показали результаты работы по программе наставничества «Олимп120», задача проектной сессии – мотивация обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде по технологии, создание условий для выстраивания траектории раннего профессионального самоопределения.
С сентября по март 2022 года на площадке профориентационных активностей Try-a-skill (попробуй навык) технология моды обучающиеся лицея под руководством педагогов – наставников, учителей технологии, готовились к всероссийской олимпиаде школьников по технологии в направлении «Культура дома, дизайн и технологии». Результатом работы стало участие Карташковой Ангелины под руководством наставника Степиной Татьяны Федоровны с 24 апреля по 1 мая в заключительном этапе в Казани. Ждем результатов Ангелины, в прошлом году она стала призёром заключительного этапа.