Представление опыта деятельности региональной инновационной площадки в 2022 году
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2021-2023 гг.
По направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Основная идея проекта заключается в обновлении основных и дополнительных общеобразовательных программ, их содержания и технологий реализации за счет внедрения методологии реализации целевой модели наставничества обучающихся «учитель-учитель», «учитель-ученик», направленных на раннее профессиональное самоопределение учащихся, выстраивание траектории их развития в условиях дуального образования, сетевого взаимодействия с использованием инфраструктуры организаций профессионального образования по сквозным рабочим профессиям с учётом региональной специфики.
Цель: создать и внедрить в практику педагогической деятельности модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающую раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.
Нормативно-правовые документы:
- Приказ министерства образования и науки Челябинской области 2022 год
- Приказ о составе рабочей группы
- Договор с ЧМТТ о сетевой форме реализации модели наставничества
- Дорожная карта проекта «Создание и реализация на базе образовательной организации моделей наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающих раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области»
- Положение «О программе наставничества»
- Положение «О модели наставничества»
- Положение «О разработке и утверждении программ наставничества»
- «Положение по распределению выплат стимулирующего характера
- Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по программам общего, основного общего и среднего общего образования в части регулирования реализации программ наставничества»
- Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в части регулирования реализации программ наставничества»
- Приказ о внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников в части регулирования реализации программ наставничества
- Соглашение о сотрудничестве ЧИППКРО 2022 год
2022 год
Программы
Модель «Учитель – ученик»
- Программа наставничества «Пробуй навык» – компетенция «Токарные и фрезерные работы на станках с ЧПУ» (программа педагогического сопровождения Woridskills)
- Программа наставничества «Обучаясь сам, обучаю других» (программа педагогического сопровождения Woridskills)
Модель «Учитель – ученик»
Сетевая форма
- Программа наставничества «Карьерная Профнавигация» (наставничество в реализации сетевого взаимодействия)
- Программа наставничества «Сопровождение Woridskills» (Сопровождение Woridskills)
Эффекты и эффективность реализации проекта
- Статья Решаю сложные вопросы с наставниками
- Статья Учитель – наставник! Учитель – защитник!
- Статья Быть наставником – ответственно и волнительно
- Статья К успеху с наставником!
- Статья Наставник – это не спонсор, не аниматор, а старший друг
Вебинары РИП