Классное собрание “Медиабезопасность детей и школьников”

Средства массовой информации и коммуникации играют важную роль в жизни не только взрослых, но и детей. Подростки быстро осваивают все последние новинки – социальные сети, игры, программы. Интернет помогает им развиваться и учиться, при этом он анонимен и трудно контролируем, иногда информация, передаваемая по медиаканалам, направлена на манипулирование сознанием ребенка. Вот почему так необходимо развивать у детей-зрителей, читателей, пользователей средств массовой коммуникации самостоятельное мышление, пытаться научить их критической оценке того, что происходит на экране. Огромная роль здесь отводится родителям – первым советчикам и консультантам ребенка во всех жизненных ситуациях.

В феврале месяце в лицее силами педагогов и самих учащихся были проведены два классных собрания по данной проблеме.

Первое на тему «Медиабезопасность современного школьника в сети Интернет» проводилось в актовом зале школы. Форма встречи позволила родителям и обучающимся рассмотреть данную проблему с разных сторон. Учащиеся лицея познакомили собравшихся с результатами социологического опроса, проведенного в параллели 7-ых классов, перед собравшимися выступили школьный психолог и социальный педагог лицея. Видеоматериалы по проблеме медиабезопасности, использованные в ходе собрания, подчеркнули актуальность темы, выбранной для встречи.

Тема второго собрания: «Интернет-друг или враг подростка?» Оно проводилось в школьном кабинете силами педагога и группы обучающихся. Родители работали в группах, выполняя различного рода упражнения и решая практические задачи, направленные на правильное поведение с интернет – зависимым подростком. Круглый стол в конце собрания позволил собравшимся подвести итоги и наметить пути решения данной проблемы. Консультацию и помощь оказывали педагоги нашего лицея – Самсонова А.В. и Долгин Т.С.

И родители обучающихся, и педагоги лицея пришли к выводу о необходимости дальнейшего сотрудничества по вопросам медиабезопасности детей и подростков.

Читайте также: