Конкурс «Мои горизонты»

Конкурс «Мои горизонты» 🚀, Курылёва Юлия Юрьевна, педагог-навигатор

Задача каждого учителя в школе – не только дать ученику набор знаний 📚 по тому или иному предмету, но и стать своеобразным проводником во взрослый мир. Не зря в переводе с греческого ПЕДАГОГ (παιδαγωγός) — «тот, кто ведёт (воспитывает) детей, детово́д» 🌼, от παις, παιδος — «ребёнок, дитя» αγωγος — «ведущий». Путь этот тернист и не лишён препятствий, но цель его того стоит. Наша задача – воспитать всесторонне развитую личность, настоящего гражданина нашего общества, да и просто счастливого 😊, довольного своей жизнью человека. Мы помогаем ребёнку на старте, задаём верный вектор дальнейшего развития, и немаловажной здесь становится помощь в выборе профессии, которая будет приносить в дальнейшем не только определённый статус, но и удовлетворение от возможности заниматься любимым делом 🛠, быть востребованным в современном, постоянно меняющемся мире.

Программа «Билет в будущее» 🎟 в этом отношении прекрасная возможность как для ученика разобраться в широком спектре интересных профессий, так и для педагога – почувствовать важность переданного опыта в профориентации и порадоваться первым успехам своих учащихся в профессиональной сфере 🌈.

В нашем лицее профориентационное направление – одно из ведущих. Мы целенаправленно создаем новое образовательное поле 🌱, способствующее развитию актуальных навыков будущих профессий. В процессе работы наши учащиеся проходят профессиональные пробы на площадках «Пробуй навыки» на базовом уровне в лицее по следующим профессиям: плотник, токарь, фрезеровщик, повар 👩‍🍳, дизайнер, чертёжник, оператор персонального компьютера, конструктор, портной, закройщик, модельер – конструктор, технолог швейного производства.

Уже несколько лет мы продуктивно осуществляем работу в рамках сетевого взаимодействия по программам дополнительного образования с Челябинским механико-технологическим техникумом, в современно оборудованных мастерских которого проводятся пробы на повышенном уровне по таким профессиям, как оператор и наладчик станков с ЧПУ, повар, парикмахер ✂, электромонтажник, полимеханик.

Как классный руководитель, я предложила своему классу участвовать в проекте «Билет в будущее». Поначалу эта идея не вызвала у ребят особого воодушевления 😕. Экскурсии и мастер-классы проходят во внеурочное время, а это не очень приветствуется современными школьниками. Я понимала, что мероприятия по профориентации должны быть такими, чтобы ребятам хотелось их посещать даже тогда, когда альтернативой этому будет отдых и общение с друзьями 👫. Начали мы с регистрации и прохождения различных тестов, которые уже вызвали у учащихся ряд вопросов. Потом последовали мероприятия в рамках сотрудничества нашего лицея с Челябинским механико-технологическим техникумом. И вот здесь, пообщавшись с мастерами производства, настоящими профессионалами своего дела 💼, увидев профессию «изнутри», мои ребята по-настоящему загорелись этим проектом. Не было на следующей неделе отбоя от желающих посетить занятие, не хотели они ехать после него во вторую смену в школу, потому что очень интересно, всё дают потрогать и попробовать, всё по-взрослому и по-настоящему. 🎉 Эмоции были на пике! Девочки выразили желание разобраться в электричестве ⚡ и поработать на настоящем станке, а юноши – попробовать себя в кулинарном искусстве 🍰 и парикмахерском деле.

Моя функция как классного руководителя, педагога – навигатора платформы «Билет в будущее» заключалась главным образом в координировании действий учащихся, повышении интереса к проводимым мероприятиям, в анализе степени увлечённости и знаний учащихся 📈.

За год мы посетили немало мероприятий проекта, провели классные часы и мастер-классы. Вот только некоторые отзывы ребят:

💭«Билет в будущее — интересный проект, где можно понять, что тебе интересно и выбрать свою будущую профессию. Больше всего меня заинтересовала площадка «Мир инженерного дизайна CAD», где нам показали работу на 3D принтере и многие другие интересные IT. Мне всё это очень понравилось, гораздо больше, чем мероприятие «Я выбираю машиностроение». Многое там у меня всё же вызвало интерес, но осталось непонятным, и я решила, что многому мне нужно ещё научиться 📖, прежде чем делать окончательный выбор».


💭«Сегодня я посетила занятие «Робототехника». Мы выяснили, как роботы облегчают жизнь человеку 🤖, а потом собирали из конструктора роботов-футболистов, при помощи джойстиков управляли ими и играли в футбол! ⚽ У нас была куча вопросов, и на каждый из них мы получили компетентный ответ. Всё это кажется простой игрой, но на самом деле я понял, что, кажется, начинаю понимать, чем бы я хотел заниматься в будущем!»

💭«Специалист, проводивший с нами тесты, сказал, что наши ответы на эти вопросы уже сегодня могут определить, к каким видам деятельности у нас есть способности и в какой области мы можем работать с наибольшей пользой для себя и других. Я думаю, что при выборе профессии нужно прежде всего разобраться в себе, понять, что интересно, к чему больше лежит душа ❤. Поэтому подобные занятия очень полезны, ведь они помогают человеку не допустить одну из самых серьёзных ошибок в своей жизни».

Проект «Билет в будущее» оказался полезным опытом и настоящим открытием! 🌟 Это значительно расширило наши горизонты и дало понимание реальных возможностей трудоустройства ребят после обучения. Благодаря разнообразию методов и форм работы мои ученики получили полное представление о множестве профессий и областей деятельности, это бесценно для маленьких людей, которые только начинают свой путь в мире профессий! 🌍

#моигоризонты