Конкурс “Мои горизонты”
Мои горизонты
Билет в будущее
Навигационная диагностика
Инженерный маршрут
Конкурс “Мои горизонты”, Рогачева Татьяна Александровна, педагог-навигатор.
Сегодня в России насчитывается более 7 тысяч профессий, а в мире около 40 тысяч.
Как найти современному ребенку свою профессию в этом множестве и выстроить свой созидательный трудовой путь?
Как рассказать о таком множестве профессий учителю или родителю, если сам знаешь чуть больше 30 профессий?
Ответ прост: Федеральный проект «Билет в будущее».
Проект «Билет в будущее» сегодня является масштабной инициативой, призванной помочь школьникам в выборе профессии и построении карьеры.
Являясь педагогом-навигатором в лицее № 120 г. Челябинска с 2022 года, за столь сравнительно небольшой период я пришла к пониманию того, что проект предоставляет широкий спектр возможностей для изучения различных профессий.
Профориентация — это не просто набор мероприятий. Это процесс, который помогает детям осознать свои интересы, способности и ценности, а также соотнести их с требованиями различных профессий. В рамках проекта «Билет в будущее» мы стремимся создать не просто информативные, но и вдохновляющие мероприятия, которые мотивируют школьников на активное изучение интересующих их сфер.
Например, навигационные диагностики позволяют каждому ученику самостоятельно определить свои предрасположенности и интересы, а профпробы — попробовать себя в различных профессиональных ролях. Это может быть как участие в лабораторных работах, так и практические занятия с предпринимателями. Разнообразные мастер-классы и экскурсии помогают ребятам видеть реальный мир профессий — задачи, с которыми придется сталкиваться, и навыки, которые нужно будет развивать.
Важным элементом проекта является использование современных технологий. Виртуальная реальность и интерактивная платформа не только делают процесс обучения более увлекательным, но и позволяют интегрировать информацию о новых профессиях и трендах в реальном времени. Это особенно важно, учитывая, что мир труда стремительно меняется, и профессии, которые мы знаем сегодня, могут трансформироваться или исчезнуть в будущем.
Также стоит отметить, что мы активно сотрудничаем с работодателями, что позволяет нам адаптировать программу профориентации под реальные потребности рынка труда. Приглашение специалистов различных отраслей для работы с детьми способствует более глубокому пониманию профессий и повышает интерес к ним.
А как смотивировать современных школьников на выбор так востребованной сегодня инженерной профессии?
Ответ прост: провести «Инженерные каникулы».
В рамках профориентационного проекта «Билет в будущее» в нашем лицее второй год мы реализуем инициативу под названием «Инженерные каникулы». Этот проект стал уникальной возможностью для наших лицеистов погрузиться в разнообразные сферы инженерной деятельности и получить практические навыки, необходимые в будущем.
На протяжении «Инженерных каникул» мы организовали множество мастер-классов, и учащиеся смогли углубить понимание работы в таких направлениях, как механика, электроника, программирование и робототехника. Каждый день проекта был насыщен интересными занятиями, направленными на развитие критического мышления и инновационного подхода к решению задач.
Особое внимание мы уделили формированию командных навыков. Участники работали в группах, что способствовало не только улучшению их коммуникации, но и развитию лидерских качеств. Разнообразные командные задания помогли ребятам научиться распределять роли, ставить общие цели и работать сообща для достижения успеха.
Сегодня, благодаря проекту «Билет в будущее», в лицее создаются условия для комплексного подхода к профориентации, вовлекая всех участников образовательного процесса. Мы стремимся не только к тому, чтобы дети выбирали профессию, но и чтобы они делали это осознанно, понимая, как их интересы и талант могут быть реализованы в современном мире. Это важный шаг к формированию успешного и счастливого будущего для новых поколений.
РS: около 36 % выпускников 2024 года выбирали инженерные и технические специальности, востребованные сегодня.