- РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА НА 2021 ГОД СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕЛЯБИНСКА
- РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2022 ГОД СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕЛЯБИНСКА
- РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2023 ГОД СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕЛЯБИНСКА
ВНЕДРЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Нормативные правовые акты на уровне Российской Федерации
-Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
-Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
-Федеральные проекты, которые предусматривают различные формы сопровождения и наставничества: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы».
-Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
–Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101).
–Письмо Министерства просвещения РФ от 23 января 2020 г. № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».
Нормативные правовые акты на уровне Челябинской области
-Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от18.11.2020 г. № 01/2428 «Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в Челябинской области».
-Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от18.11.2021 г. № 01/719 «Об утверждении Дорожной карты реализации региональной целевой модели наставничества в Челябинской области в 2021-2022 годах в образовательных организациях Челябинской области, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам».
-Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 07.12.2020 г. № 1213/13480(Об алгоритмах действий руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, руководителя общеобразовательной организации по внедрению целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам).
Нормативные правовые акты на уровне образовательной организации
- Положение «О программе наставничества»
- Положение «О разработке и утверждении программ наставничества»
- Приказ о внедрении целевой модели наставничества
- Дорожная карта реализации моделей наставничества
- Приказ об утверждении программ наставничества
- Приказ о реализации программ наставничества
Кадровое обеспечение
- Банк наставников – педагогов
- Банк наставников мастеров производственного обучения
- Банк наставников обучающихся
- Банк наставников родителей
- Банк наставников выпускников
Методические разработки
1.Модели наставничества
- «Учитель – ученик»
- «Учитель – мастер производственного обучения – ученик»
- «Ученик- ученик»
- «Учитель – учитель»
2.Программы наставничества
2.1.«Учитель – ученик»
- Олимп 120
- Школа наставничества
- Пробуй навык – компетенция «Токарные и фрезерные работы на станках с ЧПУ
2.2.«Учитель – мастер производственного обучения – ученик»
2.3.«Ученик- ученик»
2.4. «Учитель – учитель»
3.Статьи
- «Применение моделей наставничества при сопровождении талантливых обучающихся»
- Наставничество – современный ресурс педагогического сопровождения обучающихся»
- «Роль наставничества в преподавании «Технологии»
- Нормативные основы моделей наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающих раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области
Соглашения о сотрудничестве
Показатели эффективности реализации моделей наставничества
- Отчет о выполнение показателей внедрения целевой модели наставничества
- Успехи наставляемых
- Подведены итоги IX регионального чемпионата Wordskills. Обучающиеся лицея выступали в 11 компетенциях («Лазерные технологии», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Электромонтаж», «Технология моды», «Аддитивное производство», «Ювелирное дело», «Веб – технологии», «Каракури. Инженерное мышление», «Электроника», «Полимеханика») и в 10 стали призерами и победителями.
- Подведены итоги муниципального этапа областного творческого профориентационного конкурса для обучающихся «Стратегия выбора».
- Поздравляем обучающихся и их наставников с победами на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников! Литература – победитель, ОБЖ – победитель, биология – призер, технология – 7 победителей и 8 призеров.
- В итоговых соревнованиях (финале) X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Дмитрий Данилейко под руководством педагогов Васильева Андрея Сергеевича и Куликова Сергея Викторовича завоевал бронзовую медаль в данной компетенции.
- Обучающиеся лицея под руководством педагогов – наставников, учителей технологии и информатики принимали участие в VIII региональном чемпионате «Абилимпикс – Южный Урал 2022».
Были завоёваны две бронзовые медали:
-адаптивное производство (Кетов Даниил);
-ювелирное дело (Краснова Валентина).