Наставничество

ВНЕДРЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

Нормативные правовые акты на уровне  Российской Федерации

-Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

-Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

-Федеральные проекты, которые предусматривают различные формы сопровождения и наставничества: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы».

-Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101).

Письмо Министерства просвещения РФ от 23 января 2020 г. № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».

Нормативные правовые акты на уровне  Челябинской области

-Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от18.11.2020 г. № 01/2428 «Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в Челябинской области».

-Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от18.11.2021 г. № 01/719 «Об утверждении Дорожной карты реализации региональной целевой модели наставничества в Челябинской области в 2021-2022 годах в образовательных организациях Челябинской области, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам».

-Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 07.12.2020 г. № 1213/13480(Об алгоритмах действий руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, руководителя общеобразовательной организации по внедрению целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам).

Нормативные правовые акты на уровне  образовательной организации

  1. Положение «О программе наставничества»
  2. Положение «О разработке и утверждении программ наставничества»
  3. Приказ о внедрении целевой модели наставничества
  4. Дорожная карта реализации моделей наставничества
  5. Приказ об утверждении программ наставничества
  6. Приказ о реализации программ наставничества

Кадровое обеспечение

  1. Банк наставников – педагогов 
  2. Банк наставников мастеров производственного обучения
  3. Банк наставников обучающихся
  4. Банк наставников родителей
  5. Банк наставников выпускников

Методические разработки

1.Модели наставничества 

2.Программы наставничества

2.1.«Учитель – ученик»

2.2.«Учитель – мастер производственного обучения – ученик»

2.3.«Ученик- ученик»

2.4. «Учитель – учитель»

3.Статьи

Соглашения о сотрудничестве

  1. СПО
  2. Образовательные организации 
  3. Учреждения дополнительного образования
  4. ВУЗ
  5. Предприятия

Показатели эффективности реализации моделей наставничества

  1. Отчет о выполнение показателей внедрения целевой модели наставничества 
  2. Успехи наставляемых