РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2021-2023 гг.
По направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Основная идея проекта заключается в обновлении основных и дополнительных общеобразовательных программ, их содержания и технологий реализации за счет внедрения методологии реализации целевой модели наставничества обучающихся «учитель-учитель», «учитель-ученик», направленных на раннее профессиональное самоопределение учащихся, выстраивание траектории их развития в условиях дуального образования, сетевого взаимодействия с использованием инфраструктуры организаций профессионального образования по сквозным рабочим профессиям с учётом региональной специфики.
Цель: создать и внедрить в практику педагогической деятельности модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающую раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.
Нормативно-правовые документы:
- Приказ министерства образования и науки Челябинской области 2023 год
- Приказ о составе рабочей группы
- Договор с ЧМТТ о сетевой форме реализации модели наставничества
- Дорожная карта проекта «Создание и реализация на базе образовательной организации моделей наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающих раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области»
- Положение «О программе наставничества»
- Положение «О модели наставничества»
- Положение «О разработке и утверждении программ наставничества»
- «Положение по распределению выплат стимулирующего характера
- Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по программам общего, основного общего и среднего общего образования в части регулирования реализации программ наставничества»
- Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в части регулирования реализации программ наставничества»
- Приказ о внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников в части регулирования реализации программ наставничества
- Договор о сетевом взаимодействии. Многопрофильный колледж.
- Договор о сетевом взаимодействии .Челябинский автотракторный техникум.
- Соглашение о сотрудничестве с ЧИППКРО 2023 год
- Договор о сетевом взаимодействии с МБОУ СОШ № 155 г. Челябинска
- Договор ГБНОУ Смена
Эффекты и эффективность реализации проекта
- Статья Педагог. Мастер. Гражданин. Наставник. https://vk.com/@pronas.online-pedagog-master-grazhdanin-nastavnik
- Статья Задача наставника – открывать новую перспективу https://vk.com/@pronas.online-zadacha-nastavnika-otkryvat-novuu-perspektivu
- Статья В науку с наставником! https://vk.com/@pronas.online-v-nauku-s-nastavnikom
-
Статья Решаю сложные вопросы с наставниками https://vk.com/@pronas.online-reshau-slozhnye-voprosy-s-nastavnikami
- Статья Организационно-педагогические условия внедрения модели наставничества «ученик-ученик» в технологическом лицее: аспекты самоопределения выбора рабочих специальностей https://drive.google.com/file/d/1IXLNm31XBCAVEgLiYQEpj67GI2wG5VQp/view?usp=sharing
Вебинары РИП
- Вебинар 2023 г.
-
Вебинарых по наставничеству “О распространении и внедрении муниципальных практик наставничества”
Программы
Модель «Учитель – ученик»
- Программа наставничества Движение вверх
- Программа наставничества «Мои достижения – мой проект, мой рост»
- Программа наставничества “Исследуем вместе”
Эффекты и эффективность реализации проекта
Методические продукты
- Для обучающихся — разработана тетрадь «Я формирую навыки бережливого мышления» по организации различных аспектов наставничества в рамках проектной деятельности
- Для наставников – 1)разработан алгоритм организации проектной деятельности внутри наставнической пары «Формируем бережливое мышление вместе», 2) конструктор программ наставничества
- Для кураторов (управленцев) – разработан стандарт формирования личностных качеств по эффективности деятельности обучающихся в условиях реализации бережливых технологий, который включает действия трех субъектов: управленец – педагог – обучающийся (БЕРЕЖЛИВЫЙ ПРОЕКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Отчет за 2023
Вебинары РИП