РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА на 2021 год среди образовательных организаций Челябинска

Представление опыта деятельности региональной инновационной площадки в 2021 году


РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2021-2023 гг.

По направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Основная идея проекта заключается в обновлении основных и дополнительных общеобразовательных программ, их содержания и технологий реализации за счет внедрения методологии реализации целевой модели наставничества обучающихся «учитель-учитель», «учитель-ученик», направленных на раннее профессиональное самоопределение учащихся, выстраивание траектории их развития в условиях дуального образования, сетевого взаимодействия с использованием инфраструктуры организаций профессионального образования по сквозным рабочим профессиям с учётом региональной специфики.

Цель: создать и внедрить в практику педагогической деятельности модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающую раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.

Нормативно-правовые документы:

  1. Приказ министерства образования и науки Челябинской области 
  2. Приказ о составе рабочей группы
  3. Договор с ЧМТТ о сетевой форме реализации модели наставничества
  4. Дорожная карта проекта «Создание и реализация на базе образовательной организации моделей наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающих раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области»
  5. Положение «О программе наставничества»
  6. Положение «О модели наставничества»
  7. Положение «О разработке и утверждении программ наставничества»
  8. «Положение по распределению выплат стимулирующего характера
  9. Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по программам общего, основного общего и среднего общего образования в части регулирования реализации программ наставничества»
  10. Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам  в части регулирования реализации программ наставничества»
  11. Приказ о внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников в части регулирования реализации программ наставничества

2021 год

Программы

Модель «Учитель – ученик»

Модель «Ученик – ученик»

Сетевая форма

Вебинары РИП

Целевые группы, на которые ориентированы основные эффекты внедрения проекта:

  • Обучающиеся – построение собственной – индивидуальной образовательной траектории профессионального движения; развитие ценностей профессионализма, профессионально-личностной самореализациии, направленных на формирование профориентационных компетенций.
  • Родители – оказание профессиональной помощи в выборе будущей профессии ребенка, релевантной в Челябинской области.
  • Педагоги – совершенствование профессионального роста педагогов основного и дополнительного образования по вопросам, обеспечивающим раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.
  • Руководители образовательных организаций – выстраивание траектории развития учащихся, как условие достижения высоких образовательных результатов, наличие разработанных мотивационных механизмов профориентационной деятельности в сетевой форме с использованием наставничества.
  • Социальные партнеры – инвестиции в «человеческий капитал», мотивация обучающихся на рабочие профессии, релевантные в Челябинской области.

Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития.

Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт.

Эффекты и эффективность реализации проекта

  1. Мой наставник – преподаватель ОБЖ
  2. Мой учитель – наставник
  3. Выпуск № 3 Март 2021
  4. #НАСТАВНИКИКТООНИ?
  5. Лицей № 120 примет участие во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии
  6. Ежемесячный отчет РИП 2021