Представление опыта деятельности региональной инновационной площадки в 2021 году
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2021-2023 гг.
По направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Основная идея проекта заключается в обновлении основных и дополнительных общеобразовательных программ, их содержания и технологий реализации за счет внедрения методологии реализации целевой модели наставничества обучающихся «учитель-учитель», «учитель-ученик», направленных на раннее профессиональное самоопределение учащихся, выстраивание траектории их развития в условиях дуального образования, сетевого взаимодействия с использованием инфраструктуры организаций профессионального образования по сквозным рабочим профессиям с учётом региональной специфики.
Цель: создать и внедрить в практику педагогической деятельности модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающую раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.
Нормативно-правовые документы:
- Приказ министерства образования и науки Челябинской области
- Приказ о составе рабочей группы
- Договор с ЧМТТ о сетевой форме реализации модели наставничества
- Дорожная карта проекта «Создание и реализация на базе образовательной организации моделей наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающих раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области»
- Положение «О программе наставничества»
- Положение «О модели наставничества»
- Положение «О разработке и утверждении программ наставничества»
- «Положение по распределению выплат стимулирующего характера
- Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по программам общего, основного общего и среднего общего образования в части регулирования реализации программ наставничества»
- Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в части регулирования реализации программ наставничества»
- Приказ о внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников в части регулирования реализации программ наставничества
2021 год
Программы
Модель «Учитель – ученик»
- Программа наставничества «Олимп 120» (педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в деятельности учителя предметника)
- Программа наставничества «Маршрут Успеха» (педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в деятельности классного руководителя)
- Программа наставничества «Школа наставничества» (обучение наставников для реализации модели «ученик – ученик)
Модель «Ученик – ученик»
Сетевая форма
- Программа наставничества «Совершенствуй навык» – компетенция «Токарные и фрезерные работы на станках с ЧПУ» (наставничество в реализации сетевого взаимодействия)
- Программа наставничества «Совершенствуй навык» – компетенция «Лазерные технологии» (наставничество в реализации сетевого взаимодействия)
- Программа наставничества «Индекс релевантных профессий»
Вебинары РИП
Целевые группы, на которые ориентированы основные эффекты внедрения проекта:
- Обучающиеся – построение собственной – индивидуальной образовательной траектории профессионального движения; развитие ценностей профессионализма, профессионально-личностной самореализациии, направленных на формирование профориентационных компетенций.
- Родители – оказание профессиональной помощи в выборе будущей профессии ребенка, релевантной в Челябинской области.
- Педагоги – совершенствование профессионального роста педагогов основного и дополнительного образования по вопросам, обеспечивающим раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.
- Руководители образовательных организаций – выстраивание траектории развития учащихся, как условие достижения высоких образовательных результатов, наличие разработанных мотивационных механизмов профориентационной деятельности в сетевой форме с использованием наставничества.
- Социальные партнеры – инвестиции в «человеческий капитал», мотивация обучающихся на рабочие профессии, релевантные в Челябинской области.
Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития.
Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт.