Конкурс “Мои горизонты”
Билет в будущее
Конкурс “Мои горизонты”, Якушева Анастасия Олеговна,
педагог-навигатор.
Эссе
Как проект «Билет в будущее» влияет на профессиональную траекторию учеников?
Согласно словарю педагогической психологии профориентация – организационно-простроенная практическая деятельность, направленная на помощь в выборе профессии с учетом индивидуальных особенностей человека. Работа в данном направлении осуществляется различными социальными институтами, к которым можно отнести семью, учебные заведения, различные общественные организации, государство. Профориентация всегда была и остается важным этапом в жизни каждого человека. В особенности, она важна для учеников, которые заканчивают школу. Выбор профессии является начальной ступенью на пути карьерного роста, а для этого необходимо сделать все, чтобы помочь обучающимся определиться в выборе профессии. Работа с каждым учащимся проводится индивидуально и требует огромного времени и сил, поэтому в настоящее время государство старается снизить нагрузку на учителей и родителей, внедряя новые проекты. Такая платформа, как «Билет в будущее», является одним из федеральных проектов, организованных в рамках национального проекта «Образование». Реализация данного проекта направлена на исполнение федерального проекта «Успех каждого ребенка». На мой взгляд, внедрение в школу такого рода проекта имеет большую значимость и способствует правильному выбору своего жизненного пути.
«Билет в будущее» – платформа, целью которой является раскрытие талантов детей, и помогает им в осознанном выборе дальнейшего карьерного пути. Я, как учитель информатики и педагог – навигатор, работаю в проекте второй год. Моя задача – помочь учащимся авторизироваться на платформе и разобраться с ее инфтерфейсом. Помимо этого я прохожу на платформе дополнительные обучения для педагогов – навигаторов, выполняю различные занятия, записываюсь на внеурочные и практико – ориентированные мероприятия. В нашем лицее довольно много детей, которые зарегистрированы на данной платформе. Работа в ней предполагает участие в профориентацонных уроках, прохождение различных тестирований по выбору интересов, организацию экскурсий, мастер-классов, участие в выставках и многое другое. Начальная страничка платформы погружает нас в мир Профиграда, разделенный на разные районы, где мы можем ознакомиться с востребованными профессиями. Все профессии являются актуальными на современном этапе информационного развития. Ознакомиться с ними возможно, кликнув по району, после чего нам предлагают выполнить несколько заданий, пройти практику и дойти до финального этапа. Интересно и то, что в центре находится район, предназначенный для самоопределения в профессии. Если ученик еще не определился, кем он хочет стать, то достаточно кликнуть по «Центральному району», где ему предлагается пройти тестирование. Немного выше Профиграда располагаются различные иконки новинок недели, так как важно ознакомить детей с каждой профессией и предоставить возможность поучаствовать в играх и выполнить задания, чтобы лучше понять себя. Еще выше представлен обзор разделов, у каждого из них своя задача:
Первый раздел «Обзорный» – возвращает на главную страничку Профиграда;
Второй раздел «Увлекаюсь» – дает нам полный обзор прошедших и предстоящих занятий на ближайшую неделю;
Третий раздел «Понимаю» – поможет лучше понять себя и сориентироваться, предлагая пройти различные диагностики;
Четвертый раздел «Узнаю» – содержит в себе мероприятия, которые выбирает педагог для своих учеников;
Пятый раздел «Пробую» – организует участие учащихся в мероприятиях по профессиональному выбору;
Последний раздел «Осознаю» – предлагает дополнительные диагностики.
Платформа довольно удобная и подробная, в ней есть все, что нужно для ориентации школьнику, как будущему специалисту. Проходя различные мероприятия, участвуя в тестах и выполняя задания, ученики погружаются в мир профессий и осознают важность каждой из них.
В заключении хотелось бы рассказать о влиянии платформы «Билет в будущее» на траекторию учащихся. На мой взгляд, такой проект, безусловно, является важнейшим шагом на пути профориентационной деятельности. Его разработка позволила погрузить учеников в мир профессий, ознакомить их с последними новшествами XXI века и дала возможность определиться в своем выборе. Результатом участия в проекте являются рекомендации по дальнейшей ориентации учащихся в своей профессиональной карьере. Необходимо и дальше развивать платформу, погружать детей в мир Профиграда, как делает это наш лицей, начиная с подросткового возраста. Чем раньше ученики освоят мир профессий, тем проще им будет в дальнейшем сориентироваться и найти свою сферу деятельности.
#моигоризонты