Уроки технологии в школе
Уроки технологии в школе — это про трудовое воспитание или что-то другое? С этим вопросом вчера объезжал школы в Челябинске и Копейске.
Недавно в Госдуме подняли важную тему о трудовом воспитании в школах. Сейчас по закону нельзя просить школьников поднять стулья на парту, помыть доску – требуется согласие родителей. Но по словам части учителей, с этим нет проблем. Ученики убирают за собой и всячески помогают, а педагоги приспособились: выдают родителям «документ-согласие», где каждый даёт разрешение для «трудовой» деятельности своего ребёнка.
Проблема в другом: суть трудового воспитания – не в поднятии стульев на парту.
В челябинском лицее №120 на уроке технологии ребята учатся шить, работать на станках. И некоторые школьники вместе с аттестатом получают профессию портного. Это пример того, как школа может давать и прививать любовь к делу. Но лицей ориентирован на технологическое трудовое воспитание, и во многом всё держится на директоре. В большинстве школ такого подхода нет. Потому что, 1) нет такой задачи, 2) нет места и денег на оборудование, 3) нет понимания, что такое трудовое воспитание для современных школьников.
Как решить проблему?
Например, завести в школы разные образовательные программы по типу «Я в деле». Это тоже практика, когда школьники вместе со студентами реализуют свои проекты. От исследований, экопроектов, турпоходов до самостоятельных закупок чего-либо. Трудовое воспитание 2.0. Превращать школы в фабрики не нужно, но наполнить молодёжной трудовой энергией – не помешает! И по итогу мы получим нормальных, способных, адаптированных к современному миру ребят.
В преддверии регионального этапа ВСОШ по технологии был проведен день открытых дверей, где родители старшеклассников могли ознакомится и задать вопросы – экспертам наставникам Васильеву А.С. (учитель технологии), Долгину Т.С. (учитель информатики), Степиной Т.Ф. (учитель технологии), Самсоновой А.В. (учитель информатики )