Региональных инновационная площадка на 2021 год среди образовательных организаций Челябинска

Основная идея проекта заключается в обновлении основных и дополнительных общеобразовательных программ, их содержания и технологий реализации за счет внедрения методологии реализации целевой модели наставничества обучающихся «учитель-учитель», «учитель-ученик», направленных на раннее профессиональное самоопределение учащихся, выстраивание траектории их развития в условиях дуального образования, сетевого взаимодействия с использованием инфраструктуры организаций профессионального образования по сквозным рабочим профессиям с учётом региональной специфики.

Цель: создать и внедрить в практику педагогической деятельности модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающую раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.

Нормативно правовые документы:

  1. Приказ министерства образования и науки Челябинской области 
  2. Приказ состав рабочей группы
  3. Договор о сетевой форме
  4. Модель
  5. Презентация модели наставничества

Целевые группы, на которые ориентированы основные эффекты внедрения проекта:

  • Обучающиеся – построение собственной – индивидуальной образовательной траектории профессионального движения; развитие ценностей профессионализма, профессионально-личностной самореализациии, направленных на формирование профориентационных компетенций.
  • Родители – оказание профессиональной помощи в выборе будущей профессии ребенка, релевантной в Челябинской области.
  • Педагоги – совершенствование профессионального роста педагогов основного и дополнительного образования по вопросам, обеспечивающим раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.
  • Руководители образовательных организаций – выстраивание траектории развития учащихся, как условие достижения высоких образовательных результатов, наличие разработанных мотивационных механизмов профориентационной деятельности в сетевой форме с использованием наставничества.
  • Социальные партнеры – инвестиции в «человеческий капитал», мотивация обучающихся на рабочие профессии, релевантные в Челябинской области.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2021-2023 гг.

По направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития.

Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт.

Размещение промежуточных результатов проекта

  1. 01.02.2021 г. статья в сетевом издании ФОНД 21 ВЕКА
  2. 15 – 20.02.2021г. III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
  3. 25.02.2021 г. IV Международной онлайн-конференции
  4. март 2021 участие в конкурсе “Воспитать человека”
  5. Мой наставник – преподаватель ОБЖ
  6. #НАСТАВНИКИКТООНИ?