Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ovz1

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Условия обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов

 

№ п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
1.1. наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Переносной пандус

Оборудованная парковка не предусмотрена, но имеется возможность въезда на территорию для посадки/высадки пассажира-инвалида позвоните по телефону 772-26-44, предупредите о своём приезде, вахтёр откроет вам ворота

1.2. наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся  учебные классы с мультимедиа оборудованием малый спортзал.
1.3. наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Туалетная комната на первом этаже.
1.4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией
2. Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1 наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ https://licey120.ru/?page_id=2392
3. Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ Разработана
4 Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации Смешанная
4.1 по индивидуальному учебному плану Предусмотрено. При получении  образования может быть разработан индивидуальный учебный план для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.2 с применением дистанционных технологий Вариант проведения занятий – на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения.
4.3 Адаптированная образовательная программа Разрабатывается по мере необходимости
5. Техническое обеспечение образования
5.1 обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) Имеются ЭОР, видеоматериалы.
5.2 обеспечение возможности дистанционного обучения Через сайт школы.
5.3 Физкультура Спортзал на 1 этаже школы
7. Кадровое обеспечение образования
7.1 наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Педагоги прошли курсы для обучения данной категории лиц
7.2 наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, Не предусмотрено
8. Организация питания
8.1 Питание Дети-инвалиды обеспечиваются льготным горячим питанием