Региональная инновационная площадка 2025

Приказ(ссылка)
 
Направление Разработка, апробация и внедрение новых специальностей подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала (модели формирования инженерной культуры обучающихся в образовательной организации).
 
Тема Реализация сетевой модели школьного многоуровневого инженерного образования.

№ 1. Внесение изменений и создание локальных актов

  1. Положение о классах\ группах технологического профиля инженерной направленности Муниципального общеобразовательного учреждения “Лицей №120 г. Челябинска”
  2. Об утверждении состава рабочей группы для реализации инновационного проекта
  3. План совместных мероприятий на 2024-2025 уч год ЧКПЗ
  4. Календарный план реализации инновационного проекта «Реализация сетевой модели школьного многоуровнего инженерного образования» на 2025 год
  5. Об утверждении состава кураторов адресных рабочих групп для реализации инновационного проекта

№ 2. Модель формирования инженерной культуры

2.1. Сетевые партнеры (сетевой модели школьного многоуровневого инженерного образования)

  1. Договор о сетевом взаимодействии с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования “Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет” (ФГАОУ ВО “ЮУрГУ (НИУ)”)
  2. Соглашение о сотрудничестве Кванториум
  3. Соглашение Курчатов центр
  4. Договор ГБНОУ Смена
  5. Договор РАНХиГС
  6. Договор о сетевом взаимодействии с ЧМТТ

№ 3. Разработка программ наставничества

  1. Программа наставничества по модели (учитель – учитель) «Мост знаний в инженерию будущего» (сопровождение деятельности педагогов в инженерных классах) – автор составитель Зайцева Г.В.
  2. Шаблон для создания авторской презентации к программе
  3. Авторские презентации педагогов-наставников

№ 4. Разработка модульной программы внеурочной деятельности «Быть инженером модно важно»

  1. Программа внеурочной деятельности «Быть инженером модно важно» – авторы составители Айчувакова Е.Р., Пашнина Л.А.
  2. Шаблон для создания авторской презентации к программе
  3. Авторские презентации к темам программы:

РАЗДЕЛ 1.

РАЗДЕЛ 2.

№ 5. Усиление практической части учебного предмета в инженерных классах

  1. Физика (10-11 класс) – автор составитель Батаева Г.В.
  2. Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физика» – автор составитель Батаева Г.В.

№ 6. Договора по организации взаимодействия в рамках инновационной деятельности

  1. Договор взаимодействии МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска»
  2. План взаимодействия с МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска»
  3. Схема (структура) коммуникации в рамках договора о взаимодействии
  4. Карта изучения «дефицитов» педагогических работников для оказания адресной помощи в формировании инженерной культуры учащихся

№ 7. Подбор наставников для организации конструкторской (инженерной) проектной деятельности

№ 8. Организация проекторной деятельности в инженерных классах / группах

№ 9. Организация работы по перспективной осведомленности (ориентированности) инженерной карьеры в регионе

  1. 30 января 2025г. Практико-ориентированные мастер-классы на площадках «Пробуй навык: Инженерные горизонты»   (программа)

№ 10. Разработка и анализ мониторинга качества реализации инновационной деятельности

№ 11. Обобщение материалов инновационной деятельности

№ 12. Участие в мероприятиях научно-методического сопровождения образовательных организаций, педагогических работников системы образования по плану оператора (ГБУ ДПО «ЧИРО»)

     1. 10 декабря 2024г. Региональная научно-практическая конференция «Новые тренды проектного управления образовательными системами» (ссылка)

     2. 28 января 2025г. Региональный семинар «Научно-методическое сопровождение функционирования и развития сети профильного образования, формирования и развития инженерной культуры обучающихся в Челябинской области в 2025 году» (ссылка)