Инновации в школьном технологическом образовании

ФЦПРО-2.3.-03.05. «Инновации в школьном технологическом образовании»

28 апреля 2017 года в Москве были объявлены результаты конкурсного отбора образовательных организаций на предоставление грантов из Федерального бюджета для реализации программ инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Среди четырех школ г. Челябинска, ставших победителями конкурса, есть и лицей №120. Наше учреждение одержало победу в номинации «Инновация в школьном технологическом образовании». Тема проекта , на реализацию которого будет выделен грант , — «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации для экономики будущего (от использования, к созданию технологий). »

Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

fcpro1

1) организовать сеть образовательных, научных, производственных организаций и отдельных специалистов, заинтересованных в проблематике развития технологической направленности мышления обучающихся в общеобразовательной организации как единое информационное, интеллектуальное и методическое пространство, в котором будет происходить развитие методологических положений программы инновационной деятельности, обмен имеющимся и накопление нового опыта применения инноваций в школьном технологическом образовании;
2) разработать уровневую систему оценки развития технологической направленности мышления обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы, основанной на требованиях к результатам освоения программ начального, основного и среднего общего образования ФГОС, включающей критерии и показатели оценки, методы и инструменты оценивания;
3) описать и формализовать имеющийся опыт (в виде научно- и учебно-методических публикаций) образовательной организации и ее сетевых партнеров в достижении высокого уровня развития технологической направленности мышления обучающихся, выраженного в их способности переходить от освоения и совершенствования в конкретных умениях и способах технологической деятельности к способам совершенствования имеющихся технологий и проектированию новых технологических решений в предметной и межпредметной деятельности;
4) разработать и представить для обсуждения в организованном сетевом сообществе локальную документацию образовательной организации с учетом целевого ориентира программы инновационной деятельности и потребности в устойчивом воспроизводстве результатов;
5) реализовать механизмы взаимодействия обучающихся, родителей, педагогического коллектива, руководства образовательной организацией в учебной, внеучебной деятельности и дополнительном образовании как едином комплексе технологического школьного образования;
6) разработать систему мониторинга развития технологической направленности мышления обучающихся в образовательной организации с привлечением педагогического коллектива и родительской общественности для осуществления анализа, прогнозирования и самоконтроля достижения цели инновационной программы.

Целевая аудитория

• обучающиеся
• родительское сообщество
• педагоги
• руководители образовательных организаций
• органы управления образованием регионального и местного уровня

Описание сути инновации

Новизна инновационного проекта определяется прежде всего выбором сформированности технологической направленности мышления в качестве основного результата освоения общеобразовательных программ предметной области «Технология» на уровне, обеспечивающем готовность учащихся к совершенствованию существующих и созданию новых технологий в рамках изучаемых разделов.
Для формирования технологической направленности мышления учащихся будут определены основные технологии, методы, способы и приемы преподавания, разработаны типовые задания для каждого из уровней обучения.
Для определения результатов сформированности технологической направленности мышления – разработана система мониторинга.
По итогам деятельности будет издан сборник методических материалов, который может быть использован в образовательном процессе не только школами-сетевыми партнерами, но и другими образовательными организациями.
Для реализации проекта будут созданы нормативно-правовые условия: разработаны необходимые программы и локальные акты.

Мероприятия по внедрению / распространению инновации

Разработка нормативных локальных актов и программ.
• программы проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• корректировка программы формирования УУД учащихся;
• разработка положений:
– Об инновационной деятельности МБОУ «Лицей №120 г. Челябинска»,
– О методической сети организаций, реализующих инновационный проект «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации для экономики будущего»,
– О творческой рабочей группе по реализации инновационного проекта,
– О системе мониторинга сформированности технологической направленности мышления учащихся,
– О реализации инновационного проекта «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации для экономики будущего»;
• разработка формы договоров с организациями-сетевыми партнерами о реализации инновационного проекта «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации для экономики будущего»;
• разработка концепции технологического образования в МБОУ «Лицей №120 г. Челябинска», содержащей технологии, методы, приемы и способы формирования технологической направленности мышления учащихся как личностного образовательного результата;
• совершенствование кадрового потенциала педагогов лицея через обучение на методических мероприятиях, проводимых в организации, и курсах повышения квалификации, проектным и межпредметным технологиям, формам сетевого взаимодействия с помощью интернет площадки;
• разработка методических рекомендаций по апробации и реализации модели уровневого развития технологической направленности мышления учащихся;
• проведение организационно-просветительских мероприятий:
– вебинара-презентации для родителей и учащихся по теме «Роль технологического образования и развития технологической направленности мышления в экономике будущего» (60 минут, количество участников – не менее 100 человек, для Челябинской области и регионов РФ);
– вебинара для педагогов «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации: методы, приемы обучения, система мониторинга образовательных результатов» (90 минут, количество участников – не менее 100 человек, для регионов РФ);
– вебинара с использованием кейс-технологий для руководителей образовательных организаций «Разработка системы технологического образования школы, обеспечивающей уровневое развитие технологической направленности мышления обучающихся» (90 минут, количество участников – не менее 50 человек, для регионов РФ);
– вебинара-круглого стола для представителей органов управления образованием «Опыт сетевого взаимодействия в достижении высоких результатов технологического образования в школе: от использования технологий к их созданию» (60 минут, количество участников – не менее 40 человек, для Челябинской области и регионов сетевых партнеров).
• формирование сетевого сообщества общеобразовательных организаций по теме инновационного проекта и создание технологии взаимодействия его членов;
• создание видеоролика о результатах инновационной деятельности образовательной организации по теме проекта;
• проведение консультаций по теме проекта, в том числе онлайн.

Список методических материалов, расположенных на сайте:

Заявка на участие в конкурсном отборе образовательных организаций, реализующих программы общего образования в целях предоставления гранта в форме субсидий юридическим лицам на реализацию программы инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках задачи «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020

Опыт работы по реализации инновационного проекта «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательных организаций  для экономики будущего» (сборник статей, локальных актов и приказов, мониторинг входного и рубежного контроля)

Оглавление сборника

Оглавление сборника

Сборник о реализации инновационного проекта «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательных организаций  для экономики будущего»

 Локальные акты:

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы

Протокол заседания конкурсной комиссии МОиН РФ

Положение о технопарке «Старт +» МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска»

Программа проектной  и учебно-исследовательской деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лицей № 120

Авторские программы профильных учебных предметов (10-11 класс):

Программа по теме «Компьютерное моделирование и индустриальные технологии» (Обучение на станках с ЧПУ)

Образовательная программа профессионального обучения «Индивидуальный пошив одежды. Профессиональное обучение по профессии «Портной»

Перспективный план реализации инновационного проекта

Перспективный план реализации инновационного проекта  «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации для экономики будущего»

Дорожная карта по разработке инновационного проекта «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащимися  общеобразовательной организации для экономики будущего»


Методические материалы

Педагогический совет «Создание организационно – управленческих и мотивационных условий для реализации проекта в рамках Федеральной инновационной площадки «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации для экономики будущего»

  1. Методы, технологии, способы, приемы,  используемые для формирования технологической направленности мышления
  2. Отличительные особенности технологической направленности мышления

Вебинар и материалы


 

Анкетирование для педагогов и родителей


 

avatar
18 Цепочка комментария
11 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
16 Авторы комментариев
Лицей 120Нагаева ОксанаМудинова Ольга ЮрьевнаДоброзюк Кирилл ОлеговичОсимин Иван Сергеевич Авторы недавних комментариев
newest oldest
Екатерина Тельминова
Екатерина Тельминова

Добрый день!
Спасибо большое за ролик, в котором мы уже смогли увидеть долю проделанной вами огромной работы.
Успехов Вам в дальнейшем работе!

Наталья Левшанова
Наталья Левшанова

Добрый день!
Посмотрела ваш ролик. Восхищена вашей работой.
Рада, что решила принять участие в работе сетевого сообщества.
Успехов Вам.

Дудко Ю.Н., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 116 г.Челябинска»
Дудко Ю.Н., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 116 г.Челябинска»

В мае 2017 года наша образовательная организация заключила договор с МБОУ «Лицей № 120 г.Челябинска» на совместную разработку методических материалов по теме «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной… Показать больше>>

Астафьева А. МБОУ Полетаевская СОШ
Астафьева А. МБОУ Полетаевская СОШ

Спасибо за информационно насыщенный вебинар! Интересно было узнать о таком понятии, как технологическая направленность мышления. То, чем занимаются педагоги лицея, очень востребовано в современном обществе, успехов на этом поприще и… Показать больше>>

Снеткова Елена Павловна
Снеткова Елена Павловна

Скажите, пожалуйста, откуда вы берете часы для введения дополнительных предметов?

Стадницкая И.В. МАОУ СОШ №13 г Челябинска
Стадницкая И.В. МАОУ СОШ №13 г Челябинска

Отличный вебинар! Сразу чувствуется, что работа в данном направлении ведется давно и на очень высоком уровне! Информация дается четко, структурировано. Все вопросы, которые были у меня в голове до вебинара,… Показать больше>>

Заварухина Ольга Петровна
Заварухина Ольга Петровна

Вопрос: вы обучаете девушек профессии “Портной”. Значит ли это, что они получают какой- то документ,позволяющий после окончания школы работать по этой Специальности?

Юлдашева Т.О. МОУ Архангельская СОШ
Юлдашева Т.О. МОУ Архангельская СОШ

За один час столько важной информации! Многое из того, что я слышала на вебинаре, так или иначе мне было известно раньше , тем не менее только сейчас удалось систематизировать все… Показать больше>>

Глуздова Татьяна Александровна
Глуздова Татьяна Александровна

Нас очень заинтересовала, как осуществляется обучение в лицее на станках с ЧПУ. Хотелось бы познакомиться с программой, так как мы тоже планируем создать свой Технопарк, в котором будут подобные станки

Молокостова Л.А.
Молокостова Л.А.

Здравствуйте! Участвовали в вашем вебинаре, спасибо за полезную информацию. На что важно обратить внимание учителю технологии в своей работе для формирования технологической направленности мышления учащихся в начальной школе?

Бублик Елена Борисовна МКОУ \"СОШ № 1\" г.Миньяра
Бублик Елена Борисовна МКОУ \"СОШ № 1\" г.Миньяра

Спасибо, за семинар. Много полезного взяли на заметку.

Зарипова О.В. МКОУ \"СОШ № 1\"г.Миньяра
Зарипова О.В. МКОУ \"СОШ № 1\"г.Миньяра

Добрый день! Спасибо за семинар. Немного были проблемы со связью.

Назирова Елена Рашидовна, МБУ ДПО УМЦ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Только что закончился вебинар «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации: технологии, приёмы обучения, система мониторинга образовательных результатов». В ходе профессионального общения состоялся активный обмен… Показать больше>>

Доброзюк Кирилл Олегович
Доброзюк Кирилл Олегович

Как можно попасть к вам на интегрированный урок?

Осимин Иван Сергеевич
Осимин Иван Сергеевич

Проекты учащихся где нибудь выставляются потом?

Доброзюк Кирилл Олегович
Доброзюк Кирилл Олегович

Сколько у вас учителей технологий ведут кружки и объединения внеурочной деятельности, если вы называете такое большое количество кружков?

Мудинова Ольга Юрьевна
Мудинова Ольга Юрьевна

Хотелось бы получить больше информации по опыту работы по практической направленности(работа с 3D принтерами)

Нагаева Оксана
Нагаева Оксана

По каким профильным направлениям обучения старшеклассников вы сотрудничаете с ЮУрГППУ?