Региональная инновационная площадка 2025

Приказ(ссылка)
 
Направление Разработка, апробация и внедрение новых специальностей подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала (модели формирования инженерной культуры обучающихся в образовательной организации).
 
Тема Реализация сетевой модели школьного многоуровневого инженерного образования.

№ 1. Внесение изменений и создание локальных актов

  1. Положение о классах\ группах технологического профиля инженерной направленности Муниципального общеобразовательного учреждения “Лицей №120 г. Челябинска”
  2. ООП СОО Лицей 120
  3. Об утверждении состава рабочей группы для реализации инновационного проекта
  4. План совместных мероприятий на 2024-2025 уч год ЧКПЗ
  5. Календарный план реализации инновационного проекта «Реализация сетевой модели школьного многоуровнего инженерного образования» на 2025 год
  6. Об утверждении состава кураторов адресных рабочих групп для реализации инновационного проекта
  7. Приказы техническое задание для адресных рабочих групп

№ 2. Модель формирования инженерной культуры

2.1. Сетевые партнеры (сетевой модели школьного многоуровневого инженерного образования)

  1. ФГАОУ ВО «ЮУрГУ НИУ»
  2. Договор о сетевом взаимодействии с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования “Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет” (ФГАОУ ВО “ЮУрГУ (НИУ)”)
  3. Соглашение о сотрудничестве Кванториум
  4. Соглашение Курчатов центр
  5. Договор ГБНОУ Смена
  6. Договор РАНХиГС
  7. Договор о сетевом взаимодействии с ЧМТТ
  8. Презентация Модели лицей 120 г. Челябинска
  9. Модель профориентационной работы на основе сетевого взаимодействия с организациями-партнерами «Инженерный класс» МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска» (конкурс «Педагог 74») 

№ 3. Разработка программ наставничества

  1. Программа наставничества по модели (учитель – учитель) «Мост знаний в инженерию будущего» (сопровождение деятельности педагогов в инженерных классах) – автор составитель Зайцева Г.В.
  2. Шаблон для создания авторской презентации к программе
  3. Авторские презентации педагогов-наставников

-подкаст № 3. Тренд 2. Формирование функциональной грамотности (Зайцева Г.В.)

 
     4.Презентации наставляемых
 

№ 4. Разработка модульной программы внеурочной деятельности «Быть инженером модно важно»

  1. Программа внеурочной деятельности «Быть инженером модно важно» – авторы составители Айчувакова Е.Р., Пашнина Л.А.
  2. Шаблон для создания авторской презентации к программе
  3. Авторские презентации к темам программы
  4. Лист оценки методических материалов РИП 2025

РАЗДЕЛ 1.

подкаст «Инженерные вызовы (Камальдинова Д.Г.)

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

РАЗДЕЛ 4.

подкаст «Роль наставника в карьере инженера» (Пашнина Л.А.)

 

№ 5. Усиление практической части учебного предмета в инженерных классах

  1. Физика (10-11 класс) – автор составитель Батаева Г.В.
  2. Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физика» – автор составитель Батаева Г.В.
  3. Подкаст РП «Физика» (Батаева Г.В.)
  4. Английский язык  (10-11 класс) — автор составитель Бакалинская Е.Н.
  5. Приложение к рабочей программе учебного предмета «Английский язык» — автор составитель Бакалинская Е.Н.

№ 6. Договора по организации взаимодействия в рамках инновационной деятельности

  1. Договор взаимодействии МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска»

      2. Договор о взаимодействии Краснооктябрьская СОШ

      3. Договор ПАО Челябинский кузнечно прессовый завод

№ 7. Подбор наставников для организации конструкторской (инженерной) проектной деятельности

№ 8. Организация проекторной деятельности в инженерных классах / группах



№ 9. Организация работы по перспективной осведомленности (ориентированности) инженерной карьеры в регионе

  1. 30 января 2025г. Практико-ориентированные мастер-классы на площадках «Пробуй навык: Инженерные горизонты»   (программа)
     4.Проекты обучающихся:

   5. Информация о востребованных специальностях инженера в Челябинской области

№ 10. Разработка и анализ мониторинга качества реализации инновационной деятельности

№ 11. Обобщение материалов инновационной деятельности

Статьи:

  1. Научно-методический журнал «Школа и производство» 2/25, страница 51 – Формирование предпрофессиональных бизнес-компетенций обучающихся инженерных классов. (Зайцева Г.В.)
  2. Сборник методических материалов “Особенности реализации образовательных программ общеобразовательными организациями, на базе которых открыты губернаторские инженерные классы”.
  3. Статья «Внеурочная деятельность как инструмент формирования инженерной культуры у школьников» (Айчувакова Е.Р.. Пашнина Л.А., Рогачева Т.А.) Современное образование – современному ребенку: сборник научно-методических материалов VIII научно-практического форума (18-21 марта 2025 года). / сост. и ред. С. В. Мачинская, Н. А. Жернокова, Л. Н. Чипышева, Н. А. Корнилова. – Челябинск: МАУ ДПО ЦРО, 2025. – страница 14 
  4. Организация профессиональных проб технологической направленности (для обучающихся инженерных классов) : сборник методических рекомендаций / сост.: Е. Г. Коликова, Е. Р. Айчувакова, Н. Ю. Хафизова. — Челябинск : ЧИРО, 2025. — 88 с. ISBN 978-5-6054315-5-8

Подксаты:

  1. Стартовое сопровождение школьников  в чемпионатах «Профессионалы» и «Абилимпикс»: практические рекомендации для эффективного участия (Долгин Т.С.)
  2. Роль наставников в карьере инженера (Пашнина Л.А.)
  3. Инженерные специальности: как избежать ошибок при выборе. Инженерные вызовы. (Камальдинова Д.Г.)

№ 12. Участие в мероприятиях научно-методического сопровождения образовательных организаций, педагогических работников системы образования по плану оператора (ГБУ ДПО «ЧИРО»)

     1. 10 декабря 2024г. Региональная научно-практическая конференция «Новые тренды проектного управления образовательными системами» (ссылка)

     2. 28 января 2025г. Региональный семинар «Научно-методическое сопровождение функционирования и развития сети профильного образования, формирования и развития инженерной культуры обучающихся в Челябинской области в 2025 году» (ссылка)

     3. 20 февраля 2025г. Региональный семинар «Воспитание для будущего: стратегии и успешные практики классного руководителя»

     5. 25 марта 2025г. Региональный семинар «О реализации Модели формирования и развития губернаторских инженерных классов «Инженер будущего 74»

    6. 20 марта 2025г. Научно-практический форум «Современное образование-современному ребенку»

    7. 09 апреля 2025г. Международный телемост «Школа Мастерства: наставничество в действии»

   8. Приказ «Об утверждении состава экспертной группы регионального конкурса лучших педагогических, управленческих и методических практик “Педагог74.ru” в 2025 году» (член экспертной группы Айчувакова Е.Р.)

  9. Приказ о составе конкурсной комиссии по отбору в 25-26 уч.г. губернаторских инженерных классов  (Член комиссии — Айчувакова Е.Р.)

 10. Приказ об утверждении состава межмуниципальных проектных групп в рамках обр.агломерация на 2025 год (Члены проектных групп — Пашнина Л.А.)

 11.  Участие в заседании региональной рабочей группы по подготовке к проведению областного форума классных руководителей общеобразовательных организаций Челябинской области (Айчувакова Е.Р.)

 12. Областной форум классных руководителей «Классный с Южного Урала» 9 октября 2025 г. (проведение мастер — класса Айчувакова Е.Р.)  (ссылка)